Учителя

Закирова Татьяна Валерьевна,

Я начала работать по программе Международного бакалавриата в начальной школе с августа 2014 года. С первых дней работы я выделила крепкий командный дух учителей, задействованных в PYP. Все учителя понимают значимость программы Международного бакалавриата и стремятся вместе достигнуть ее главной цели — всесторонне развить ребенка.
Программа PYP помогает ребенку раскрыть все значимые качества личности, ее академические, социальные, физические, эмоциональные и культурные потребности. Ученик находится в постоянном поиске ответов на интересующие его вопросы, он исследует мир и открывает для себя и в себе новые тайны, новые идеи, новые мысли. Данный подход называется исследовательским и он является центральным в обучении по программе PYP. Учащиеся несут ответственность за свое обучение и изучение, а развитие личностных качеств и умений помогает им приготовиться к жизни за пределами школы.
Я считаю, что программа Международного бакалавриата подходит абсолютно всем, так как она учитывает индивидуальные особенности каждого, она помогает учащимся быть успешными в жизни!

Болотова Татьяна Александровна,

В этом году я познакомилась с программой МБ. В процессе обучения, в общении с коллегами возникло понимание, что моя педагогическая задача полностью совпадает с целью программы МБ-воспитание критически мыслящих, заботливых молодых людей, способных и желающих, изменить мир к лучшему через понимание и уважение друг к другу.

Гладкова Ольга Владимировна,

За пять лет жизни в бакалавриате для себя я сделала следующие выводы: я понимаю, что могу помочь ребятам в подготовке к выставке, мне интересно с ними общаться, открывать детей с другой, иногда очень неожиданной стороны, радуют удачные выступления и оригинальные подходы. Радует умение ребят рассуждать, а главное, отстаивать свою точку зрения и аргументировать своё мнение. Нравится, что дети сами предлагают такие идеи, которые бы не пришли в голову взрослому человеку. Мне нравится, что в этой системе активное участие принимают родители, т.к. совместная работа объединяет, и на ребёнка смотришь уже через систему ценностей семьи, видишь, как семья поддерживает своё чадо. Радует поддержка коллег и позитивный отклик на мои предложения. Надеюсь, что у меня будет ещё много поводов порадоваться за себя, коллег и детей.

Глущенко Лариса Вячеславовна,

Работа в PYP позволила мне, учителю изобразительного искусства, проработавшему в школе более 30 лет, взглянуть на процесс образования по-новому. Появилась уникальная возможность в развитии предметной интеграции. Учёба на курсах, участие в семинарах по PYP и театральных фестивалях школ МБ, совместное планирование, кураторская деятельность в подготовке учащихся к Выставке PYP дали мне возможность повысить профессиональный уровень.
Хотелось бы отметить ещё один важный момент. Моё участие в PYP вызывает огромный интерес у участников Городского методического объединения учителей искусства, и я с удовольствием делюсь своим опытом в творческой деятельности с коллегами.

Ершова Светлана Юрьевна,

В школе №7 я работаю десятый год по программе МБ. В современном мире образование может и должно грамотно сочетать общечеловеческие и этнокультурные ценности, способствовать развитию общепланетарного решения и толерантности, уважения к культурному многообразию. Все эти принципы есть в программе МБ. В образовательном процессе мы можем использовать передовые мировые технологии. Очень важно, что особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений, так как практически в любой жизненной ситуации успешность наших действий во многом связана с нашим умением понимать ситуацию взаимодействия и себя в ней. Эта программа ориентирована на развитие ребенка и формирование навыков исследовательской деятельности. Мы учим детей задавать вопросы и искать на них ответы, что пригодится им в дальнейшей жизни.

Иванова Марина Михайловна,

Работа по программе PYP помогает посмотреть на свою работу под другим углом. Главный ее плюс — широкое поле деятельности, возможность выбора. Использование программы позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по освоению школьной программы.

Киприянова Лидия Александровна,

Я, как учитель, стараюсь воспитывать своих учеников ГРАЖДАНАМИ МИРА,понимающих, что другие люди тоже могут быть не правы. В основе программы по предмету Технология, адаптированной под стандарты МБ, лежат интересы ребенка. Важным в обучении -целостное развитие ребенка, как исследователя и, конечно,развитие его потенциала. Программа исследования-наиважнейший элемент образования, где дети самостоятельно ищут ответы на мировозренческие вопросы, как в рамках межпредметных тем, так и в рамках предметного урока Технология. Благодаря программе PYP, развивая в детях международное сознание, учим детей понимать, что мы вместе можем сделать мир лучше.

Конькова Лариса Ивановна,

Главная цель обучения — развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Даже ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой степени берут на себя, поэтому меняется отношение к портфолио. Это не папка с победами и участиями в конкурсах, нет, это документы, подтверждающие развитие ученика, его победы над своими неудачами и личностный рост. Как правило, это не самые лучшие и удачные контрольные работы, а задания, которые дались с трудом, показывающие прогресс. Каждый выбранный рисунок, тест или вложенную в папку фотографию ученик должен описать: Почему он выбрал именно эту работу? С какими сложностями при выполнении столкнулся и чего в результате добился? Ответы на эти вопросы помогают ребенку оценить свои достижения, понять, на что ему следует обратить особое внимание, отрефлексировать.
Роль взрослого в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна: нужно быть рядом, но чуть впереди, научиться рекомендовать и мотивировать, поддерживать и ненавязчиво обучать, много самому учиться и исследовать. Всё школьное сообщество объединяется.

Михайлова Ксения Раффаильевна,

Я работаю в программе PYP IB с 2007 года. Меня привлекает миссия Бакалавриата — воспитание неравнодушных молодых людей, уважающих себя и других. Людей, которые ставят вопросы и ищут на них ответы. Людей, готовых изучать мир вокруг себя всю жизнь. Людей, готовых действовать, способных совершенствовать мир и делать его более безопасным. Воспитание таких людей невозможно без самосовершенствования. Я готова действовать, поэтому я работаю в IB.

Мясникова Юлия Владимировна,

Каждый человек сам выбирает себе профессию и место работы. Я- учитель, работающий по программе Международного бакалавриата. Учитель- это человек, который учит, творит, помогает. А Международный бакалавриат-это круговорот ежедневных событий, разработка и реализация проектов, постоянное поступательное движение вперед. Международный бакалавриат помогает раскрыть личность каждого ребенка, стать более уверенным, реализоваться. Я стремлюсь развивать детей, учу их самостоятельно проводить исследования. Это мой выбор.

Немец Марина Романовна,

В 21 веке, необходима личность, обладающая комплексом общественно и личностно значимых качеств. Необходимо быть организованным, думающим, креативным, заботливым, социально активным, умеющим общаться в мировом пространстве, выстраивать продуктивное взаимодействие. Цель программы МБ – воспитание личности с международным мышлением, которое способствует улучшению качества жизни и созданию, что сегодня очень актуально, более миролюбивой атмосферы на всей планете. Уверена, что школа №7 будет гордиться своими выпускниками.

Прядильникова Нина Николаевна,

Работаю в в»МАОУ СОШ№7 с углубленным изучением английского языка» с 1991 года.
Имею высшее педагогическое образование. Высшая квалификационная категория.
В системе Международного Бакалавриата PYP работаю с 2008 года.
Вместе с коллегами прошла обучение по программе «Система МБ в начальной школе » в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете, обучалась на международных семинарах по PYP в Цюрихе, Алмате.
Участвовала в организации и осуществлении международных детских проектов «Мы такие разные, но вместе нам интересно» в г.Ереване, г. Астане.
Мы — дети, учителя, родители — единая команда. Вместе ищем нестандартные подходы к решению учебных и жизненных задач, интеллектуальному развитию детей, развитию их самостоятельности, способности брать ответственность за свое обучение и происходящее вокруг, умению понимать себя и уважать других.
МБ- это сложно, но интересно!!!

Рагель Елена Рудольфовна,

Программа начальной школы PYP имеет много положительных сторон. Во первых, это работа в команде творческая и креативная. Во вторых, она вносит постоянные новшества. В третьих, идет развитие учеников. В четвертых, это интересная работа с родителями. В пятых, проведение уроков исследования. И, конечно же, проведение психологических тренингов для сплочения коллектива.

Соловьева Алевтина Романовна,

Мне нравится работать по программе МБ. Сначала Было много не понятного, помогла поездка в Москву в школу Зайцева. Нравится работа в группах, на мой взгляд, она развивает не только коммуникативные способности детей, но и творческое мышление. А знакомство со своими национальными корнями воспитывает гордость в душе ребенка за свой народ, принятие национальных особенностей, интерес и уважение не только к культуре своего народа, они к другим народам через знакомство с их историей и культурой.

Сорокина Инна Николаевна,

Вот уже третий год я работаю по программе PYP.
Я довольна результатами, которые достигают ребята моего класса.
Анализируя результаты работы, считаю, что данная программа помогает детям самостоятельно разбираться в возникших проблемах, мыслить творчески. Исследуемые темы являются значимыми и интересными для учеников. А проведение исследований в группах стимулирует ребят на активное сотрудничество с товарищами, способствует формированию детского коллектива, чувство «локтя».

Удальева Галина Аркадьевна,

Центром обучения в программе PYP является библиотека. Именно здесь учащиеся находят ответы на свои вопросы, в этом им помогают разнообразные источники: энциклопедии, справочники, художественная литература и интересные библиотечные уроки по темам исследования.

Узун Ирина Викторовна,

Работа в IB PYP позволяет в полной мере актуализировать творческий потенциал учителя. Эта программа увлекательна для всех участников образовательного процесса: и для учителя, и для ученика, и для родителя, и для администрации. В процессе работы часто приходится переосмыслить всю свою практику, а иногда и перевернуть всё с ног на голову! И всё равно получается здорово! Ярчайшим доказательством этого ежегодно выступает Выставка: неизменно успешная, интересная, вдохновляющая на новые «подвиги». Работа в PYP — это увлекательный путь реализации государственных стандартов, уж очень во многом они перекликаются с международными.

Ханьярова Виктория Вячеславовна,

Программа РУР помогает каждому ребенку реализовать себя через исследовательскую деятельность, раскрыть свои способности, показать свои возможности.
Данная программа учит детей работать в команде, устанавливать связи с другими учениками, учителями и взрослыми.
Дети и учителя получают богатый опыт в исследовательской деятельности, что делает их всесторонне развитыми личностями.
Важно отметить, что происходит диалог всех звеньев школьной цепи: преподаватели, ученики, родители, администрация школы. Все в той или иной степени причастны к исследовательской деятельности.
Темы исследований охватывают разные темы, что позволяет изучать окружающий мир с разных сторон.

Шиманская Наталья Казимировна,

Самое главное в программе Международного бакалавриата в начальной школе это то, что она построена на детском вопросе и ученик пытается найти на него ответ, исходя из своего маленького опыта. Программа PYP, как лакмусовая бумага, выявляет «почему» ребенка, пробуждает его, и в поисках ответа ребенок оживляется. Данная программа невозможна без обмена опыта, а значит, она учит общению и взаимодействию.

Шустер Ирина Игоревна,

Про программу PYP я узнала 10 лет назад, когда моя дочь пошла в 1 класс. В 2008 году это было что-то новое, неизведанное, но очень интересное и увлекательное. Как учитель я стала работать в этой программе с 2014 года. Эта программа дает возможность раскрыться ребенку с разных сторон. Эта программа ориентирована на воспитание ребенка как исследователя – как в классе, так и во внешнем мире. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности. Эта программа позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и творческим.