Teachers

Zakirova Tatiana Valerievna,

I began to work in the International Baccalaureate programme in primary school since August 2014. From the first days of work I highlighted the strong team spirit of the teachers involved in PYP. All teachers understand the importance of the International Baccalaureate programme and strive together to achieve its main goal – to develop the child comprehensively.
The PYP program helps a child to reveal all the important qualities of his personality, his academic, social, physical, emotional and cultural needs. The student is in constant search of answers to questions of his interest; he explores the world and discovers new secrets, new ideas, new thoughts. This approach is called an inquiry-based learning and it is the central aspect of the PYP programme. Students are responsible for their education, and the development of personal qualities and skills helps them prepare for life after the school.
I believe that the International Baccalaureate programme is appropriate for everyone, since it takes into account the individual characteristics of each student; it helps them to be successful in life!

Bolotova Tatiana Aleksandrovna,

This year I got acquainted with the IB programme. In the process of education, in communication with colleagues, there was an understanding that my pedagogical objective fully coincides with the goal of the IB programme – the development of critically thinking, caring young people who are able and willing, to change the world for the better through understanding and respect to each other.

Gladkova Olga Vladimirovna,

ЗFor five years of my life in the IB programme, I came to the following conclusions: I understand that I can help children to prepare for the PYP exhibition; I am interested in communicating with them and discovering children from another side, which can sometimes be unexpected. I am pleased with successful presentations and original approaches to them as well as the ability of children to defend their point of view. I like that children themselves offer such ideas that would not have come to an adult person. I like that parents also take an active part in this programme. Teamwork unites children and their parents and you see how family supports their child. I am pleased to have the support of colleagues and a positive response to my proposals. I hope that I will have many more reasons to be happy for myself, my colleagues and children.

Glushchenko Larisa Vyacheslavovna,

Working in PYP allowed me, the teacher of arts, who has been working in the school for more than 30 years, to look at the process of education in a new way. There is a unique opportunity in the development of subject integration (transdisciplinary teaching). Studying at the courses, participating in PYP workshops and theater festivals of IB schools, supervising activities in preparing students for the PYP exhibition give me the opportunity to improve my professional level.
I would like to mention one more important thing. My involvement in PYP is of great interest to the members of the City Methodical Association of Art Teachers, and I share my experience in creative work with colleagues with pleasure.

Ershova Svetlana Yurievna,

I am now in the tenth year of working in the IB programme at school number 7. In the modern world, education can and should competently combine universal and ethno-cultural values, promote the development of a planetary solution and tolerance, respect for cultural diversity. All these principles are in the IB programme. In the educational process, we can use advanced modern world technologies. It is very important that a special attention is paid to the development of reflexive skills, since nearly in any life situation the success of our actions largely depends on our ability to understand the situation and analyze our role in it. The IB PYP program is focused on the development of a child and the formation of inquiry skills. We teach children to ask questions and search for the answers to them that will be useful in their future life.

Ivanova Marina Mikhailovna,

Being an IB PYP teacher helps to analyze your work from different perspectives. The main plus of the PYP programme is a wide variety of activities, the opportunity of choice. Teaching in the PYP allows you to make interesting and exciting not only the work of students at the creative-search level, but also everyday steps to master the school program.

Kipriyanova Lidiya Aleksandrovna,

As a teacher, I try to educate my students as citizens of the world who understand that other people may also be wrong. The interests of a child are the basis of the Technology subject in IB program. One of the most important things is a holistic development of a child as a researcher and, of course, the development of his potential. The program of inquiry is the most important element of education, where children independently find answers to questions of the world, both within the framework of transdisciplinary topics, and within the framework of a lesson of Technology. Thanks to the PYP programme, we teach children to be internationally-minded; we help them to understand that together we can make the world better.

Konkova Larisa Ivanovna,

The main goal of education is the development of intellectual and creative abilities of pupils, so that the pupil of the school could be able to self-realize, think independently and make important decisions for himself. Students even take responsibility for the success of their education, so the attitude to the portfolio is changing. This is not just a folder with victories and participation in competitions – these are documents that confirm the development of the student, his victory over his failures and personal growth. As a rule, these are not the best and successfully written tests, but assignments that were given with difficulty, that show the progress. The student must show why he put this picture, test or photo in the portfolio: Why did he choose this work? What difficulties did he encounter and what did he achieve as a result? Answers to these questions help pupils to assess their achievements and to understand what they should pay special attention to.
The role of an adult in this educational process is extremely important: he/she must be nearby, but a few steps ahead; he/she has to learn to recommend and motivate, maintain and teach gently, learn him/herself and explore a lot. The whole school community is united.

Mikhailova Ksenia Raffailevna,

I have been working in the IB PYP programme since 2007. The mission of the IB – the education of caring young people, who respect themselves and others, attracts me. People who ask questions and look for answers. People who are ready to study the world around them all their lives. People who are ready to operate, who are able to make the world better and safer. Education of such people is impossible without self-improvement. I am ready to act, therefore I work in IB.

Myasnikova Yuliya Vladimirovna,

Each person chooses his/her own job and place of work. I am a teacher working in the International Baccalaureate programme. A teacher is a person who teaches, creates, and helps. The International Baccalaureate is a cycle of daily events, the development and implementation of projects, a constant movement forward. IB helps to reveal the identity of each child, to become more self-confident. I strive to develop children, I teach them to make researches themselves. This is my choice.

Nemec Marina Romanovna,

In the 21st century a person with a complex of socially and personally significant qualities is needed. It is necessary to be organized, thinking, creative, caring, socially active, communicative in the world space, to build a productive interaction. The purpose of the IB programme is bringing up an internationally-minded person; this education contributes to improving the quality of life and creating more peaceful atmosphere on the whole planet, which is very important today. I’m sure school №7 will be proud of its graduates.

Pryadilnikova Nina Nikolaevna,

I have been working in school №7 since 1991.
I have a higher pedagogical education, the highest qualification category.
In IB PYP programme, I have been working since 2008.
Together with colleagues, I was trained in the “IB System in Primary School” program at the Perm State Humanitarian and Pedagogical University, and was trained at international PYP workshops in Zurich and Almaty.
I participated in the organization and implementation of international children’s projects “We are so different, but together we are interested” in Yerevan and Astana. We – children, teachers and parents – are a single team. Together we are looking for non-standard approaches to the solution of educational and life tasks, the intellectual development of children, the development of their independence, the ability to take responsibility for their education and for the things which happen around them, their ability to understand themselves and respect others.
IB is difficult, but interesting!

Ragel Elena Rudolfovna,

The PYP Primary School program has many positive aspects. Firstly, it includes creative work in the team. Secondly, it always introduces innovations. Thirdly, there is a development of students. Fourthly, IB is an interesting work with parents. Fifthly, conducting lessons of inquiry. And, of course, the holding of psychological trainings for team building.

Soloveva Alevtina Romanovna,

I like working in the IB program. At first there was much that was not understandable, but a trip to Moscow to Zaitsev’s school helped. I like working in groups, as, in my opinion, it develops not only the communicative skills of children, but also creative thinking. And the familiarity with national roots brings up pride in the souls of children for their people, the acceptance of national characteristics, interest and respect not only for the culture of their people, but for other peoples through learning about their history and culture.

Sorokina Inna Nikolaevna,

This is the my third year in the PYP programme.
I’m happy with the results that children of my class reach.
Analyzing the results of the work, I believe that this program helps children to understand the problems independently, to think creatively. The topics studied are significant and interesting for students. And carrying out inquiries in groups stimulates children to cooperate actively with their fellows, fosters the formation of children’s team, building the common touch.

Udalieva Galina Arkadievna,

The center of education in the PYP programme is the library. Right here students find answers to their questions, as they are helped by a variety of sources: encyclopedias, reference books, fiction and interesting library lessons on the topics of inquiry.

Uzun Irina Viktorovna,

Working in IB PYP allows teachers to fully actualize their creative potential. This program is fascinating for all who are involved in it: teachers, students, parents and administration. In the process of work, you often have to rethink your whole practice, and sometimes turn everything upside down! And still it turns out great! The PYP Exhibition is the most vivid proof of this every year: invariably successful, interesting, inspiring new “feats”. Working in PYP is an exciting way of realizing state standards, as they are very much similar to international ones.

Khanyarova Victoria Vyacheslavovna,

The PYP programme helps each child to realize him/herself through inquiry, to reveal his/her abilities, to show his/her strength.
This program teaches children to work as a team, to collaborate with other students, teachers and adults.
Children and teachers get a rich experience in inquiry activities, which make them comprehensively developed personalities.
It is important to mention that there is a dialogue between all school members: teachers, students, parents, school administration. Everyone is more or less involved in inquiry.
Inquiry topics cover different spheres; this allows you to explore the world around from different perspectives.

Shimanskaya Natalya Kazimirovna,

The most important thing in the International Baccalaureate programme in primary school is that it is built on a child’s question and the pupil tries to find an answer to it based on his little experience. The PYP programmes like a litmus paper, reveals the «why» of a child, awakens it, and in search of an answer the child revives. This program is impossible without the exchange of experience, which means that it teaches communication and interaction.

Shuster Irina Igorevna,

I first learned about the PYP programme 10 years ago, when my daughter went to the first grade. In 2008 it was something new, unexplored, but very interesting and absorbing. As a teacher, I began to work in this program in 2014. This program gives the opportunity to reveal the child from different sides. This program is aimed at educating a child as an inquirer – both in the classroom and out of school. Much attention is paid to inquiry activities. This program allows you to make the learning process more fun and creative.

Учителя

Закирова Татьяна Валерьевна,

Я начала работать по программе Международного бакалавриата в начальной школе с августа 2014 года. С первых дней работы я выделила крепкий командный дух учителей, задействованных в PYP. Все учителя понимают значимость программы Международного бакалавриата и стремятся вместе достигнуть ее главной цели — всесторонне развить ребенка.
Программа PYP помогает ребенку раскрыть все значимые качества личности, ее академические, социальные, физические, эмоциональные и культурные потребности. Ученик находится в постоянном поиске ответов на интересующие его вопросы, он исследует мир и открывает для себя и в себе новые тайны, новые идеи, новые мысли. Данный подход называется исследовательским и он является центральным в обучении по программе PYP. Учащиеся несут ответственность за свое обучение и изучение, а развитие личностных качеств и умений помогает им приготовиться к жизни за пределами школы.
Я считаю, что программа Международного бакалавриата подходит абсолютно всем, так как она учитывает индивидуальные особенности каждого, она помогает учащимся быть успешными в жизни!

Болотова Татьяна Александровна,

В этом году я познакомилась с программой МБ. В процессе обучения, в общении с коллегами возникло понимание, что моя педагогическая задача полностью совпадает с целью программы МБ-воспитание критически мыслящих, заботливых молодых людей, способных и желающих, изменить мир к лучшему через понимание и уважение друг к другу.

Гладкова Ольга Владимировна,

За пять лет жизни в бакалавриате для себя я сделала следующие выводы: я понимаю, что могу помочь ребятам в подготовке к выставке, мне интересно с ними общаться, открывать детей с другой, иногда очень неожиданной стороны, радуют удачные выступления и оригинальные подходы. Радует умение ребят рассуждать, а главное, отстаивать свою точку зрения и аргументировать своё мнение. Нравится, что дети сами предлагают такие идеи, которые бы не пришли в голову взрослому человеку. Мне нравится, что в этой системе активное участие принимают родители, т.к. совместная работа объединяет, и на ребёнка смотришь уже через систему ценностей семьи, видишь, как семья поддерживает своё чадо. Радует поддержка коллег и позитивный отклик на мои предложения. Надеюсь, что у меня будет ещё много поводов порадоваться за себя, коллег и детей.

Глущенко Лариса Вячеславовна,

Работа в PYP позволила мне, учителю изобразительного искусства, проработавшему в школе более 30 лет, взглянуть на процесс образования по-новому. Появилась уникальная возможность в развитии предметной интеграции. Учёба на курсах, участие в семинарах по PYP и театральных фестивалях школ МБ, совместное планирование, кураторская деятельность в подготовке учащихся к Выставке PYP дали мне возможность повысить профессиональный уровень.
Хотелось бы отметить ещё один важный момент. Моё участие в PYP вызывает огромный интерес у участников Городского методического объединения учителей искусства, и я с удовольствием делюсь своим опытом в творческой деятельности с коллегами.

Ершова Светлана Юрьевна,

В школе №7 я работаю десятый год по программе МБ. В современном мире образование может и должно грамотно сочетать общечеловеческие и этнокультурные ценности, способствовать развитию общепланетарного решения и толерантности, уважения к культурному многообразию. Все эти принципы есть в программе МБ. В образовательном процессе мы можем использовать передовые мировые технологии. Очень важно, что особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений, так как практически в любой жизненной ситуации успешность наших действий во многом связана с нашим умением понимать ситуацию взаимодействия и себя в ней. Эта программа ориентирована на развитие ребенка и формирование навыков исследовательской деятельности. Мы учим детей задавать вопросы и искать на них ответы, что пригодится им в дальнейшей жизни.

Иванова Марина Михайловна,

Работа по программе PYP помогает посмотреть на свою работу под другим углом. Главный ее плюс — широкое поле деятельности, возможность выбора. Использование программы позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по освоению школьной программы.

Киприянова Лидия Александровна,

Я, как учитель, стараюсь воспитывать своих учеников ГРАЖДАНАМИ МИРА,понимающих, что другие люди тоже могут быть не правы. В основе программы по предмету Технология, адаптированной под стандарты МБ, лежат интересы ребенка. Важным в обучении -целостное развитие ребенка, как исследователя и, конечно,развитие его потенциала. Программа исследования-наиважнейший элемент образования, где дети самостоятельно ищут ответы на мировозренческие вопросы, как в рамках межпредметных тем, так и в рамках предметного урока Технология. Благодаря программе PYP, развивая в детях международное сознание, учим детей понимать, что мы вместе можем сделать мир лучше.

Конькова Лариса Ивановна,

Главная цель обучения — развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Даже ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой степени берут на себя, поэтому меняется отношение к портфолио. Это не папка с победами и участиями в конкурсах, нет, это документы, подтверждающие развитие ученика, его победы над своими неудачами и личностный рост. Как правило, это не самые лучшие и удачные контрольные работы, а задания, которые дались с трудом, показывающие прогресс. Каждый выбранный рисунок, тест или вложенную в папку фотографию ученик должен описать: Почему он выбрал именно эту работу? С какими сложностями при выполнении столкнулся и чего в результате добился? Ответы на эти вопросы помогают ребенку оценить свои достижения, понять, на что ему следует обратить особое внимание, отрефлексировать.
Роль взрослого в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна: нужно быть рядом, но чуть впереди, научиться рекомендовать и мотивировать, поддерживать и ненавязчиво обучать, много самому учиться и исследовать. Всё школьное сообщество объединяется.

Михайлова Ксения Раффаильевна,

Я работаю в программе PYP IB с 2007 года. Меня привлекает миссия Бакалавриата — воспитание неравнодушных молодых людей, уважающих себя и других. Людей, которые ставят вопросы и ищут на них ответы. Людей, готовых изучать мир вокруг себя всю жизнь. Людей, готовых действовать, способных совершенствовать мир и делать его более безопасным. Воспитание таких людей невозможно без самосовершенствования. Я готова действовать, поэтому я работаю в IB.

Мясникова Юлия Владимировна,

Каждый человек сам выбирает себе профессию и место работы. Я- учитель, работающий по программе Международного бакалавриата. Учитель- это человек, который учит, творит, помогает. А Международный бакалавриат-это круговорот ежедневных событий, разработка и реализация проектов, постоянное поступательное движение вперед. Международный бакалавриат помогает раскрыть личность каждого ребенка, стать более уверенным, реализоваться. Я стремлюсь развивать детей, учу их самостоятельно проводить исследования. Это мой выбор.

Немец Марина Романовна,

В 21 веке, необходима личность, обладающая комплексом общественно и личностно значимых качеств. Необходимо быть организованным, думающим, креативным, заботливым, социально активным, умеющим общаться в мировом пространстве, выстраивать продуктивное взаимодействие. Цель программы МБ – воспитание личности с международным мышлением, которое способствует улучшению качества жизни и созданию, что сегодня очень актуально, более миролюбивой атмосферы на всей планете. Уверена, что школа №7 будет гордиться своими выпускниками.

Прядильникова Нина Николаевна,

Работаю в в»МАОУ СОШ№7 с углубленным изучением английского языка» с 1991 года.
Имею высшее педагогическое образование. Высшая квалификационная категория.
В системе Международного Бакалавриата PYP работаю с 2008 года.
Вместе с коллегами прошла обучение по программе «Система МБ в начальной школе » в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете, обучалась на международных семинарах по PYP в Цюрихе, Алмате.
Участвовала в организации и осуществлении международных детских проектов «Мы такие разные, но вместе нам интересно» в г.Ереване, г. Астане.
Мы — дети, учителя, родители — единая команда. Вместе ищем нестандартные подходы к решению учебных и жизненных задач, интеллектуальному развитию детей, развитию их самостоятельности, способности брать ответственность за свое обучение и происходящее вокруг, умению понимать себя и уважать других.
МБ- это сложно, но интересно!!!

Рагель Елена Рудольфовна,

Программа начальной школы PYP имеет много положительных сторон. Во первых, это работа в команде творческая и креативная. Во вторых, она вносит постоянные новшества. В третьих, идет развитие учеников. В четвертых, это интересная работа с родителями. В пятых, проведение уроков исследования. И, конечно же, проведение психологических тренингов для сплочения коллектива.

Соловьева Алевтина Романовна,

Мне нравится работать по программе МБ. Сначала Было много не понятного, помогла поездка в Москву в школу Зайцева. Нравится работа в группах, на мой взгляд, она развивает не только коммуникативные способности детей, но и творческое мышление. А знакомство со своими национальными корнями воспитывает гордость в душе ребенка за свой народ, принятие национальных особенностей, интерес и уважение не только к культуре своего народа, они к другим народам через знакомство с их историей и культурой.

Сорокина Инна Николаевна,

Вот уже третий год я работаю по программе PYP.
Я довольна результатами, которые достигают ребята моего класса.
Анализируя результаты работы, считаю, что данная программа помогает детям самостоятельно разбираться в возникших проблемах, мыслить творчески. Исследуемые темы являются значимыми и интересными для учеников. А проведение исследований в группах стимулирует ребят на активное сотрудничество с товарищами, способствует формированию детского коллектива, чувство «локтя».

Удальева Галина Аркадьевна,

Центром обучения в программе PYP является библиотека. Именно здесь учащиеся находят ответы на свои вопросы, в этом им помогают разнообразные источники: энциклопедии, справочники, художественная литература и интересные библиотечные уроки по темам исследования.

Узун Ирина Викторовна,

Работа в IB PYP позволяет в полной мере актуализировать творческий потенциал учителя. Эта программа увлекательна для всех участников образовательного процесса: и для учителя, и для ученика, и для родителя, и для администрации. В процессе работы часто приходится переосмыслить всю свою практику, а иногда и перевернуть всё с ног на голову! И всё равно получается здорово! Ярчайшим доказательством этого ежегодно выступает Выставка: неизменно успешная, интересная, вдохновляющая на новые «подвиги». Работа в PYP — это увлекательный путь реализации государственных стандартов, уж очень во многом они перекликаются с международными.

Ханьярова Виктория Вячеславовна,

Программа РУР помогает каждому ребенку реализовать себя через исследовательскую деятельность, раскрыть свои способности, показать свои возможности.
Данная программа учит детей работать в команде, устанавливать связи с другими учениками, учителями и взрослыми.
Дети и учителя получают богатый опыт в исследовательской деятельности, что делает их всесторонне развитыми личностями.
Важно отметить, что происходит диалог всех звеньев школьной цепи: преподаватели, ученики, родители, администрация школы. Все в той или иной степени причастны к исследовательской деятельности.
Темы исследований охватывают разные темы, что позволяет изучать окружающий мир с разных сторон.

Шиманская Наталья Казимировна,

Самое главное в программе Международного бакалавриата в начальной школе это то, что она построена на детском вопросе и ученик пытается найти на него ответ, исходя из своего маленького опыта. Программа PYP, как лакмусовая бумага, выявляет «почему» ребенка, пробуждает его, и в поисках ответа ребенок оживляется. Данная программа невозможна без обмена опыта, а значит, она учит общению и взаимодействию.

Шустер Ирина Игоревна,

Про программу PYP я узнала 10 лет назад, когда моя дочь пошла в 1 класс. В 2008 году это было что-то новое, неизведанное, но очень интересное и увлекательное. Как учитель я стала работать в этой программе с 2014 года. Эта программа дает возможность раскрыться ребенку с разных сторон. Эта программа ориентирована на воспитание ребенка как исследователя – как в классе, так и во внешнем мире. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности. Эта программа позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и творческим.