Сообщество школ Международного бакалавриата (IB) объединяет благородная миссия – сделать мир лучше посредством высококачественного международного образования.
Основная цель Международного бакалавриата – это воспитание любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения. В соответствии с этой целью организацией разрабатываются программы международного образования и процедуры проверки знаний.
Эти программы мотивируют учащихся всего мира стать более активными, сострадательными, готовыми повышать уровень образования в течение всей жизни, и признавать правоту других людей, даже если у них разные мировоззрения.
Реализуя свое стремление к созданию лучшего, более безопасного мира, Международный бакалавриат предлагает мировому школьному сообществу четыре высококачественные и сложные образовательные программы.
![]() Программа начальной школы |
![]() Дипломная программа |
Программа дошкольного образования и начальной школы международного бакалавриата (IB)
Учащиеся программ IB являются носителями собственной культуры, однако открыты и восприимчивы к другим культурам и взглядам. Они любознательны и тяга к познанию будет сопровождать их всю жизнь.
Краеугольным камнем данных программ является образ учащегося IB (the Learner profile) – долгосрочная целостная концепция образования, которая лежит в основе совокупности программ Международного бакалавриата и отводит учащемуся центральное место во всей деятельности. Образ учащегося (the Learner profile) – это миссия IB в действии; он представляет собой набор личностных характеристик и призван вдохновлять, мотивировать и направлять деятельность учащихся, учителей и всего сообщества школ IB, объединяя их ради достижения общей цели.

Учащиеся IB стремятся быть:
Исследователями (Inquirer)
Они развивают в себе любознательность, приобретают навыки проведения исследований. Они умеют обучаться как самостоятельно, так и вместе с другими. Они относятся к учебе с энтузиазмом и на всю жизнь сохраняют любовь к знаниям.
Знающими (Knowledgeable)
Они развивают и используют концептуальное мышление, приобретают знания по широкому ряду дисциплин. Они изучают проблемы и идеи, имеющие как локальное, так и глобальное значение.
Размышляющими (Thinker)
Они используют навыки критического и творческого мышления для анализа сложных проблем и принятия разумных мер с целью их решения. Они проявляют инициативу в принятии обоснованных, высоконравственных решений.
Умеющими общаться (Communicator)
Они уверенно и творчески выражают свои мысли более чем на одном языке и различными способами. Они эффективно сотрудничают, внимательно прислушиваясь к мнению других лиц и групп.
Принципиальными (Principled)
Они принципиальные и честные, обладают обостренным чувством объективности и справедливости, уважают достоинство и права людей во всем мире. Они отвечают за свои действия и их последствия.
Широко мыслящими (Open-Minded)
Они понимают и ценят свою культуру и историю, а также ценности и традиции других. Они стараются рассматривать и оценивать ситуации с различных точек зрения и готовы извлекать уроки из своего опыта.
Заботливыми (Caring)
Исследование мира природы, его законов; взаимодействия между миром природы (физического и биологического) и человеческого сообщества; как люди используют их научные открытия; влияние науки и технологии на общество и окружающую среду
Как мы организуем себя How We Organize Ourselves
В неопределенных ситуациях они действуют рассудительно и решительно; они самостоятельно и сообща с другими изучают новые идеи и инновационные стратегии. Сталкиваясь с проблемами или переменами, они проявляют находчивость и стойкость.
Гармоничными (Balanced)
Они понимают важность сбалансированного развития различных аспектов своей жизни — интеллектуального, физического и эмоционального — для достижения личного благополучия и благополучия других. Они осознают свою взаимозависимость с другими людьми и с миром, в котором они живут.
Анализирующими (Reflective)
Они осмысленно анализируют окружающий их мир и свои собственные идеи и опыт. Они стремятся понять и оценить свои сильные и слабые стороны, и применить эту оценку для дальнейшего обучения и личностного развития. кол IB, объединяя их ради достижения общей цели.